Психолог

Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать……..

Ф.И.О :

 

Упадышева Юлия Алексеевна

Должность :

 

Педагог-психолог

 

Контакты:

 

+7 908-765-82-70

yulia_20060@mail.ru

Уровень образования :

 

Высшее образование

Национальный Исследовательский Нижегородский Государственный университет им. Н. И. Лобачевского. «Психология»

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги, студенты и гости моей странички !
Главной целью моей работы в ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум» является:

  • Создание и поддержание благоприятных психологических условий для гармоничного развития личности студентов в процессе обучения;
  • Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья;
  • Способствованию бесконфликтному взаимодействию всех участников учебно-воспитательного процесса (студентов, родителей и преподавателей).

Основные задачи психолога

  1. Оказание психологической помощи студентам и преподавателям ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум» в решении личностных и профессиональных проблем, в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  1. Диагностика актуальных проблем в студенческой среде и разработка рекомендаций по их разрешению.
  2. Групповая психого-коррекционная тренинговая работа с субъектами образовательного процесса.
  3. Психологическое консультирование участников образовательного процесса. 

Основными видами деятельности психолога являются: 

  1. Психологическая диагностика – изучение индивидуально-психологических особенностей студентов, их профессионально важных качеств, изучение мотивации, тревожности, особенностей темперамента, психологического климата студенческого и педагогического коллектива и др. 
  2. Психологическое консультирование – консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. 
  3. Коррекционно – развивающая работа – разработка и подбор тренинговых программ для работы со студентами (тренингов коммуникации, групповой сплоченности, самоопределения, развития лидерских качеств, толерантности и др.) 
  4. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика -осуществляется в бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
  • адаптация к условиям обучения в техникуме;
  • здоровый образ жизни;
  • профилактика экзаменационного стресса;
  • эмоциональная саморегуляция;
  • психология межличностных отношений;
  • конфликты и пути их разрешения;
  • профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  • формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.
  1. Организационно – методическая работа – подготовка методических материалов для проведения психодиагностики; подготовка материалов к выступлению на психолого-педагогических консилиумах, педсоветах; составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ. 

Формы работы:
– групповая работа со студентами
– индивидуальная работа со студентами
– работа с кураторами групп
–  работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:
– анкетирование
–  психолого-педагогическое наблюдение
–  тестирование
– социально-психологический тренинг
– психологические игры и упражнения
–  беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу техникума

  1.   Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2.   Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3.   Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4.   Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5.   Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Когда к психологу стоит обращаться родителям?
Одной из задач педагога-психолога техникума является консультирование родителей. Вопросы, с которыми родители обращаются к психологу, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Родители могут прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у их ребенка отношения с одногруппниками, нет ли у него трудностей с адаптацией или с успеваемостью, и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют подростка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то родители также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением подростка и был готов оказать ему поддержку.
Если же подросток стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в техникум или же часто приходит домой не в настроении, в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратиться к психологу. Любые ярко выраженные изменения в поведении подростка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать подростка и сохранить с ним доверительные отношения.
К педагогу-психологу обращаются преподаватели за помощью в разрешении конфликтов со студентами, также в случае, если у студента резко упала успеваемость, и преподаватель не может понять, по какой причине это произошло. Тогда, по запросу, психолог проводит диагностику и, если это необходимо – коррекцию.
Я надеюсь, что информация, представленная на этой страничке, будет полезна как студентам и их родителям, так и педагогам техникума.
Если у Вас возникли какие-либо личные вопросы или предложения по работе педагога-психолога можете позвонить по телефону 8-908-765-82-70 или отправить их на электронный адрес yulia_20060@mail.ru

Для педагогов

Для родителей

Для студентов

Пролистать наверх